?

Log in

   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Слон (часть 1) - Внеочередное незавоевание Манхэттена

Aug. 1st, 2016 08:04 pm Слон (часть 1)

Неделю назад вернулся со Слона. Наконец дошли руки написать.
Школа, конечно, прошла не без нервотрепки. Но она определенно стоила этого, хотя бы потому что приятно преподавать школьникам, которые круче нас самих. То, чему мы научились пару лет назад, они изучают уже сейчас.

Вообще же школа получилась достаточно большой и чертовски продуктивной. Признаться, когда после первой контрольной даты, нам сдало задания 4 человека, мы думали отменять смену... но в итоге у нас набралось 36 школьников. А это значит, что можно а)делать школу дешевой, б)делать не два-три проекта, а столько, сколько захочется. А еще у нас откуда-то появилось немало 7-8 классников так что еще пару лет "Слон" не вымрет как мамонт. Мне как человеку, который немного, но занимался рекламой Слона это приятно. :) Хотя объективные данные и говорят, что "виноваты" в масштабе школы не мои усилия, а сайты ЛКШ и МЦНМО.

Дополнительно меня радует, что на Слоне можно вносить смуту проводить эксперименты. Формат медленно, но верно меняется.

Про учебу.
У меня был спецкурс по веб-программированию, который прошел не совсем так, как ожидалось. Я думал рассказать про RoR, но это оказался все-таки слишком толстый стек технологий, чтобы его за раз ухватить. А как рассказывать html/css/jquery, легкие веб-фреймворки и шаблонизаторы я более-менее понял. Возможно, попробую повторить курс на основе полученного опыта через год. Но уже на питоне и без навороченных фреймворков, с чем-нибудь совсем легковесным. И с практикой! И с ограничением по числу участников.

Помимо спецкурса у нас с Пашей был проект по созданию интерактивных исторических карт, но он заслуживает отдельного рассказа - так что описан в соседнем посте. Он был, конечно, самым крутым, потому что свой ;), но и остальные проекты весьма хороши!

У Оли на проекте "Привет, Слон" школьники делали голосового помощника (типа Siri) для Android. Он умеет слушать голосовые команды и делать всякое разное. Например, включать фонарик, показывать скетчи из xkcd, притворяться шаром судьбы из "Трассы 60" или "тамагочей", а также играть в города (правда, обыграть его непросто: больно много городов знает). Еще его можно попросить подсказать список команд, и узнать чуть больше, чем я вам тут рассказал. В общем, скачивайте из Google Play и развлекайтесь. Ну или контрибьютьте. ;)

Лёшин проект занимался написанием сеттинга на английском.

У Андрея на проекте изучали клеточные автоматы на базе 1) игры "Жизнь" с нестандартными правилами и 2) муравья Лэнгтона на треугольном поле. Какие-то из найденных закономерностей даже в OEIS добавили.

Проект Вари методами Монте-Карловского моделирования искал температуру плавления кристаллической решетки.

Проект АВБ традиционно занимался физическим моделированием всего и вся: от полета ракеты и движения маятника -- до моделей Солнечной системы (с неправильно вращающейся Венерой ;)) и сгорающих в атмосфере метеоритов.

ИСН вёл проект по играм. Они успели запрограммировать сет, memories с красавцами-слонами и жуткое изобретение ИСНа(?) под названием гексагональные шахматы. Гексагональные шахматы они не только запрограммировали, но и сделали руками -- чтобы удобнее было пугать прохожих эпичностью баталий. Где-то их игры даже лежат, но я пока знаю только про одну игру: memories.

И еще... невероятно, но факт! По-меньшей мере два проекта и один спецкурс вовсю пользовались гитом. Долгое время из этого нашего желания - переходить на системы контроля версий - ничего не получалось, а в этом году внезапно "выстрелило".


Продолжение - про мой с Пашей проект

Tags:

13 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:prijutme4ty
Date:August 1st, 2016 05:47 pm (UTC)
(Link)
Возраст у наших школьников с 7 класса по 11й (включительно).
Про физическую модель плавления, увы, не могу. Я был полностью поглощен своим проектом, так что плохо отслеживал, чем занимались другие. :-)
Голос распознавали с помощью "yandex speech kit". Он открытый, но к сожалению, требует подключения к интернету.
From:prijutme4ty
Date:August 1st, 2016 07:33 pm (UTC)
(Link)
Про гусеницу отличная задача! А уж сколько было неверных, но "очевидных" решений...

К нам едут программирующие школьники, у которых нет сильного сдвига в алгоритмическое программирование (у кого есть наклонности к алгоритмам/олимпиадному программированию, очевидно, в ЛКШ идут). И те, кому интересно проекты делать. И их друзья, которые "втягиваются".
Если честно, я просто не знаю, кто к нам и почему ездит. Знаю, что к нам попадают многие, кто не попал в ЛКШ (или те, кто решил, что одной школы им мало) и те, кто оказался на странице МЦНМО про летние школы.

Задачи специально не все по программированию. У нас на школе есть непрограммистские проекты, хотя их и меньшинство. Плюс, мы считаем, что семиклассник должен суметь к нам поступить, даже если он не умеет программировать совсем. На школе научится, а в следующем году приедет уже готовый к тяжелым испытаниям :) В этом году мы проводили и обычно проводим спецкурс "Python с нуля". А проекты "Физическое моделирование" и "Клеточные автоматы" требуют лишь довольно простого программирования.
From:prijutme4ty
Date:August 1st, 2016 08:13 pm (UTC)
(Link)
Не, это обычная гусеница, которая ползает по стенкам. И даже в бабочку не превращается. И все равно, очевидный ответ "7" - неверный :=)

Хороших летних школ сейчас много, на любой вкус. От молекулярной биологии до лингвистики. У школ довольно разная атмосфера, но преподы и школьники на них обычно такие, что с ними хочется дружить. :)
From:ofegenia
Date:August 1st, 2016 07:44 pm (UTC)
(Link)
Мы не решетку считали)
У нас просто система зарядов в гармоническом потенциале была.
From:ofegenia
Date:August 1st, 2016 08:16 pm (UTC)
(Link)
Да. Второй вопрос не совсем поняла.
From:ofegenia
Date:August 1st, 2016 11:42 pm (UTC)
(Link)
Ну у нас тут классика)
По сути если мы считаем какую-то термодинамическую величину , то считаем интеграл 1/Z \int A(R) \rho(R) dR по всему фазовому пространству. Мы и брали этот интеграл численно методом Монте Карло.